Оценка железнодорожного транспорта
Весь железнодорожный транспорт (ЖДТ) – подвижной состав – делится на три основные категории:
- Тяговый (паровозы, тепловозы, электровозы и т.п. – локомотивы, способные тянуть за собой состав вагонов);
- Нетяговый (грузовые и пассажирские вагоны, цистерны и проч. – все, что не способно тянуть, но может быть присоединено к поездному составу);
- Специальный (автомотрисы, дрезины, самоходные машины и другие специализированные единицы ж/д транспорта, могущие как входить в составы, так и использоваться автономно).
Необходимость оценки может возникнуть не только в отношении перечисленных объектов, но и для комплектующих узлов и других элементов ЖДТ, например, для вагонных тележек или сцепных механизмов.
Оценке вагонов мы уделили отдельный раздел сайта, оценка специального подвижного состава уникальна в каждом конкретном случае – и может существенно отличаться от общего алгоритма оценки. Здесь речь пойдет о типовом подходе к оценке ЖДТ.
Наши преимущества в оценке ж/д транспорта
Высокая квалификация наших оценщиков подтверждается свидетельствами, дипломами и сертификатами (в том числе международными – RICS, CFA).
Все наши специалисты работают в сфере оценки транспорта (в том числе железнодорожного) не менее 8 лет и могут оценить ЖДТ для любых надобностей.
Мы готовы идти навстречу клиенту относительно его пожеланий в процессе оценки железнодорожного транспорта. Не снижая качества оценки проводим ее в сжатые сроки и по приемлемым ценам.
Все отчеты, подготовленные нашими оценщиками, принимаются в государственных органах.
Результаты оценки мы готовы отстаивать в любой инстанции.
Стоимость услуг по оценке единиц железнодорожного транспорта
Тип имущества | Стоимость | Сроки | |
---|---|---|---|
Локомотивы отечественного производства | от 5 000 руб. | 3-5 дней | Заказать |
Локомотивы импортные | от 7 000 руб. | 3-5 дней | Заказать |
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) отечественного производства | от 1 000 руб., но не менее 5 000 руб. за отчет | 3-5 дней | Заказать |
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) зарубежного производства | от 1 000 руб., но не менее 7 000 руб. за отчет | 3-5 дней | Заказать |
*** Стоимость и сроки услуг по оценке того или иного вида ЖДТ различны и могут меняться в зависимости от многих факторов.
Точную цену и сроки оценки тягового или специального подвижного состава мы можем назвать только после тщательного знакомства с задачей, поставленной заказчиком, с конкретными объектами оценки и их характеристиками.
Основные цели оценки объектов железнодорожного транспорта
Оценка подвижного состава чаще всего производится в следующих случаях:
- При сделках купли-продажи локомотивов, вагонов, специального ж/д транспорта или при любых других формах передачи прав собственности на них;
- При постановке объектов ЖДТ на баланс компании, в том числе в качестве взноса в уставный капитал;
- При передаче ж/д транспорта в залог, для обеспечения обязательств по кредиту или займу;
- При сдаче вагонов, локомотивов или специализированных единиц ЖДТ в аренду;
- При страховании подвижного состава;
- При ликвидации ж/д транспорта, пришедшего в негодность (например, по причине износа или аварии);
- Судебных разбирательствах относительно имущественных споров.
Документы, необходимые для оценки:
Наконец, для оценки конкретного подвижного состава понадобится специфическая информация об уровне физического износа ЖДТ, остаточном эксплуатационном сроке, периодичности плановых ремонтов и времени до очередного периодического или капитального ремонта, о иных характеристиках объекта, влияющих на его стоимость.
Для этого потребуются документы, в которых будут четко определены:
- Наименование объекта оценки, тип локомотива (грузовой, пассажирский, универсальный, маневровый) или вагона (крытый вагон, полувагон, платформа, цистерна и др.), или иного вида ЖДТ.
- Страна, фирма производитель, модель.
- Даты изготовления и ввода в эксплуатацию.
- Первоначальная стоимость единицы ЖДТ и ее остаточная балансовая стоимость.
- Нормы амортизации и порядок ее расчета.
- Основные технические и эксплуатационные характеристики.
*** Перечень документов является ориентировочным.
Полный перечень документов, требуемых для оценки конкретных объектов ж/д транспорта, мы предоставим заказчику при обращении к нам за соответствующей услугой.
Особенности работы по оценке железнодорожного транспорта:
Основную проблему при оценке ж/д транспорта представляет то, что его парк существенно изношен с экономической, физической и моральной точек зрения. Средний возраст локомотивов и вагонов – более 20 лет; средний износ локомотивов – 55%; подвижной состав МПС обновляется чрезвычайно низкими темпами (в течение последних трех лет закуплено 30 локомотивов при 4 тысячах списанных).
Оценка такого «критичного» транспорта сложна даже для опытных специалистов.
При этом следует учитывать множество параметров, влияющих на стоимость транспорта, для разных видов техники (тот же КПД у тепловозов не превышает обычно 30%, а для электровозов – при питании тяговой подстанции от ГЭС – достигает 60-65%).
Наконец, нужно понимать, что и старые изношенные единицы транспорта могут по-прежнему приносить доход владельцу, например, от сдачи их в аренду. Да и состояние рынка аналогов никак нельзя не принимать во внимание.
Наши оценщики в состоянии во всем этом разобраться, имея высокую квалификацию и богатый опыт.
Оценка ЖДТ разной степени изношенности состоит из нескольких этапов:
- Предварительный: составление договора, оформление авансового платежа (если предусмотрен), предварительное знакомство с объектом и документацией;
- Начальный: осмотр объекта, замеры, фотографирование, получение всех требуемых документов от заказчика;
- Основной: оценка с учетом физического состояния ЖДТ, его составных частей, материала изготовления, проведенных ремонтов и прочих факторов, влияющих на его возможную цену;
- Завершающий: анализ рынка, формирование конечной цены объекта с учетом всех возможных подходов к оценке, согласование результатов, подготовка отчета.
Итоговым документом по оценке вагонов является отчет, соответствующий всем требованиям ФСО и действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.