Оценка железнодорожного транспорта

Весь железнодорожный транспорт (ЖДТ) – подвижной состав – делится на три основные категории:

  • Тяговый (паровозы, тепловозы, электровозы и т.п. – локомотивы, способные тянуть за собой состав вагонов);
  • Нетяговый (грузовые и пассажирские вагоны, цистерны и проч. – все, что не способно тянуть, но может быть присоединено к поездному составу);
  • Специальный (автомотрисы, дрезины, самоходные машины и другие специализированные единицы ж/д транспорта, могущие как входить в составы, так и использоваться автономно).

Необходимость оценки может возникнуть не только в отношении перечисленных объектов, но и для комплектующих узлов и других элементов ЖДТ, например, для вагонных тележек или сцепных механизмов.

Оценке вагонов мы уделили отдельный раздел сайта, оценка специального подвижного состава уникальна в каждом конкретном случае – и может существенно отличаться от общего алгоритма оценки. Здесь речь пойдет о типовом подходе к оценке ЖДТ.

Наши преимущества в оценке ж/д транспорта

Квалифицированные специалисты:

Высокая квалификация наших оценщиков подтверждается свидетельствами, дипломами и сертификатами (в том числе международными – RICS, CFA).

Длительный опыт работы:

Все наши специалисты работают в сфере оценки транспорта (в том числе железнодорожного) не менее 8 лет и могут оценить ЖДТ для любых надобностей.

Забота об удобстве клиента:

Мы готовы идти навстречу клиенту относительно его пожеланий в процессе оценки железнодорожного транспорта. Не снижая качества оценки проводим ее в сжатые сроки и по приемлемым ценам.

Гарантии юридической силы отчетов:

Все отчеты, подготовленные нашими оценщиками, принимаются в государственных органах.

Результаты оценки мы готовы отстаивать в любой инстанции.

Стоимость услуг по оценке единиц железнодорожного транспорта

Тип имущества Стоимость Сроки
Локомотивы отечественного производства от 5 000 руб. 3-5 дней Заказать
Локомотивы импортные от 7 000 руб. 3-5 дней Заказать
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) отечественного производства от 1 000 руб., но не менее 5 000 руб. за отчет 3-5 дней Заказать
Подвижной железнодорожный состав (вагоны) зарубежного производства от 1 000 руб., но не менее 7 000 руб. за отчет 3-5 дней Заказать
Тип имущества Локомотивы отечественного производства
Стоимость от 5 000 руб.
Сроки 3-5 дней
Тип имущества Локомотивы импортные
Стоимость от 7 000 руб.
Сроки 3-5 дней
Тип имущества Подвижной железнодорожный состав (вагоны) отечественного производства
Стоимость от 1 000 руб., но не менее 5 000 руб. за отчет
Сроки 3-5 дней
Тип имущества Подвижной железнодорожный состав (вагоны) зарубежного производства
Стоимость от 1 000 руб., но не менее 7 000 руб. за отчет
Сроки 3-5 дней

*** Стоимость и сроки услуг по оценке того или иного вида ЖДТ различны и могут меняться в зависимости от многих факторов.

Точную цену и сроки оценки тягового или специального подвижного состава мы можем назвать только после тщательного знакомства с задачей, поставленной заказчиком, с конкретными объектами оценки и их характеристиками.

Основные цели оценки объектов железнодорожного транспорта

Оценка подвижного состава чаще всего производится в следующих случаях:

  • При сделках купли-продажи локомотивов, вагонов, специального ж/д транспорта или при любых других формах передачи прав собственности на них;
  • При постановке объектов ЖДТ на баланс компании, в том числе в качестве взноса в уставный капитал;
  • При передаче ж/д транспорта в залог, для обеспечения обязательств по кредиту или займу;
  • При сдаче вагонов, локомотивов или специализированных единиц ЖДТ в аренду;
  • При страховании подвижного состава;
  • При ликвидации ж/д транспорта, пришедшего в негодность (например, по причине износа или аварии);
  • Судебных разбирательствах относительно имущественных споров.

 

Документы, необходимые для оценки:

Для юридических лиц;
1
Заявление заказчика на оценку транспортных средств (ТС);
2
Сведения о заказчике;
3
Перечень подлежащих оценке транспортных средств;
4
Правоустанавливающие документы на ТС;
5
ПТС и/или свидетельства регистрации ТС;
6
Инвентарные карточки учета ТС;
7
Справка о балансовой стоимости оцениваемого транспорта;
8
Сведения о пробеге (о наработанных моточасах – для специальной техники).
Для физических лиц:
1
Заявление заказчика на оценку ТС;
2
Данные о заказчике (паспортные данные, регистрация, ИНН);
3
ПТС и/или свидетельства регистрации ТС;
4
Сведения о пробеге (о моточасах – для спецтехники).
Помимо этого, может понадобиться:
1
Грузовая таможенная декларация - для ТС, ввезенных из-за рубежа;
2
Сведения о капремонтах, заменах номерных агрегатов и основных комплектующих элементов;
3
Данные о полученных ранее повреждениях ТС и затратах на их устранение;
4
Сведения о дооборудовании ТС, если таковое проводилось.

Наконец, для оценки конкретного подвижного состава понадобится специфическая информация об уровне физического износа ЖДТ, остаточном эксплуатационном сроке, периодичности плановых ремонтов и времени до очередного периодического или капитального ремонта, о иных характеристиках объекта, влияющих на его стоимость.

Для этого потребуются документы, в которых будут четко определены:

  1. Наименование объекта оценки, тип локомотива (грузовой, пассажирский, универсальный, маневровый) или вагона (крытый вагон, полувагон, платформа, цистерна и др.), или иного вида ЖДТ.
  2. Страна, фирма производитель, модель.
  3. Даты изготовления и ввода в эксплуатацию.
  4. Первоначальная стоимость единицы ЖДТ и ее остаточная балансовая стоимость.
  5. Нормы амортизации и порядок ее расчета.
  6. Основные технические и эксплуатационные характеристики.

*** Перечень документов является ориентировочным.

Полный перечень документов, требуемых для оценки конкретных объектов ж/д транспорта, мы предоставим заказчику при обращении к нам за соответствующей услугой.

Особенности работы по оценке железнодорожного транспорта:

Основную проблему при оценке ж/д транспорта представляет то, что его парк существенно изношен с экономической, физической и моральной точек зрения. Средний возраст локомотивов и вагонов – более 20 лет; средний износ локомотивов – 55%; подвижной состав МПС обновляется чрезвычайно низкими темпами (в течение последних трех лет закуплено 30 локомотивов при 4 тысячах списанных).

Оценка такого «критичного» транспорта сложна даже для опытных специалистов.

При этом следует учитывать множество параметров, влияющих на стоимость транспорта, для разных видов техники (тот же КПД у тепловозов не превышает обычно 30%, а для электровозов – при питании тяговой подстанции от ГЭС – достигает 60-65%).

Наконец, нужно понимать, что и старые изношенные единицы транспорта могут по-прежнему приносить доход владельцу, например, от сдачи их в аренду. Да и состояние рынка аналогов никак нельзя не принимать во внимание.

Наши оценщики в состоянии во всем этом разобраться, имея высокую квалификацию и богатый опыт.

Оценка ЖДТ разной степени изношенности состоит из нескольких этапов:

  • Предварительный: составление договора, оформление авансового платежа (если предусмотрен), предварительное знакомство с объектом и документацией;
  • Начальный: осмотр объекта, замеры, фотографирование, получение всех требуемых документов от заказчика;
  • Основной: оценка с учетом физического состояния ЖДТ, его составных частей, материала изготовления, проведенных ремонтов и прочих факторов, влияющих на его возможную цену;
  • Завершающий: анализ рынка, формирование конечной цены объекта с учетом всех возможных подходов к оценке, согласование результатов, подготовка отчета.

Итоговым документом по оценке вагонов является отчет, соответствующий всем требованиям ФСО и действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.

Отчет об оценке ж/д транспорта:

1
Основные факты и выводы по окончательной цене объектов ЖДТ;
2
Задание на оценку и сведения об ограничениях и допущениях, принятых оценщиком для работы;
3
Полную необходимую для оценки информацию об объектах ж/д транспорта;
4
Расчет стоимости объекта оценки – локомотивов, вагонов, специальной ж/д техники (с описанием всех основных подходов и методов, применяемых для оценки, и согласованием полученных разными методами результатов).
5
К отчету прилагаются копии всех использованных для оценки документов, в том числе правоустанавливающих, а также определяющих характеристики объекта, существенные для оценки
6
Наши отчеты имеют юридическую силу и принимаются во всех государственных органах.
Оставить заявку на консультацию