Оценка самолётов
Оценка воздушных судов и иных летательных объектов имеет очень интересную особенность. С одной стороны, в 130 статье Гражданского кодекса РФ они классифицируются как недвижимое имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации. С другой, определение их стоимости аналогично оценке стоимости транспортных средств: оцениваются их функциональное предназначение, технические параметры и эксплуатационные характеристики, особенности использования.
Летательные аппараты (ЛА) многочисленны и достаточно разнообразны.
Так, в соответствии с функциональным предназначением, можно выделить несколько категорий воздушных судов (ВС):
- ВС народно-хозяйственного назначения (грузовые, пассажирские, сельскохозяйственные самолеты и вертолеты);
- Военные (самолеты, вертолеты, беспилотники-дроны);
- Спортивные (легкие самолеты, планеры и др.);
- Экспериментальные и научно-исследовательские ЛА.
А по принципу активности выделяют аэродинамические, аэростатические, ракетные, космические и гибридные ЛА. Но по классификации Международной авиационной федерации ракетная и космическая техника к понятию «воздушные суда» не относится.
При оценке воздушных судов приходится учитывать многообразие их видов и индивидуальные особенности каждого, влияющие на стоимость, но наиболее типичным и полным случаем оценки ВС является определение рыночной цены самолета. На данном примере мы и рассмотрим, как оцениваются ВС.
Почему выбирают наших оценщиков
Оценщики нашей компании объективно оценивают все особенности и характеристики воздушного судна, учитывая обеспечение летной годности и летно-технических характеристик ВС в течение всего срока службы, соблюдение заданного уровня безопасности, износ как всего летательного аппарата, так и отдельных его компонентов (в частности, двигателей).
Все штатные сотрудники нашей фирмы имеют опыт работы в сфере оценки как недвижимости, так и транспортных средств – в том числе воздушных судов – не менее 8 лет. Мы способны квалифицированно, быстро и точно оценить летательный аппарат любого вида.
Наши оценщики состоят в СРО оценщиков и имеют индивидуальные полисы страхования ответственности. Оценочная деятельность нашей компании в целом также застрахована в ОАО «АльфаСтрахование».
Мы выполняем работу по оценке в минимально возможные сроки за разумную цену. Наши отчеты об оценке принимаются всеми государственными органами. Мы готовы отстоять свои выводы по оценке воздушных судов в любой инстанции.
Стоимость услуг по оценке самолетов
При оценке разных типов самолетов и иных видов воздушных судов полностью идентичных объектов не бывает. Поэтому для оценки необходимо использовать разные методики – в зависимости от ситуации.
Объем работ по оценке (переговоры с заказчиком, фотосъемка ВС, сбор документации и необходимой информации о самолете, ее анализ, выбор необходимых методик оценки и непосредственное проведение расчетов) также может существенно разниться.
Поэтому окончательная стоимость оценочных работ определяется индивидуально, и мы можем сообщить ее только тогда, когда вы обратитесь к нам за соответствующей услугой.
Основные цели оценки самолетов:
Оценка самолетов и иных воздушных судов производится обычно в следующих ситуациях:
- При оформлении сделок купли-продажи;
- Для внесения воздушного судна в уставный капитал юридического лица;
- При процедурах постановки самолета на баланс компании или списания его с баланса;
- Для переоценки стоимости воздушного судна (например, при реорганизации компании или для правильного отражения стоимости самолета в бухгалтерской отчетности);
- При передаче самолета в залог в качестве обеспечения обязательств перед кредитной организацией;
- Для решения вопросов снижения налогообложения, страхования, подтверждения таможенной стоимости;
- Для привлечения финансовых инвестиций;
- При определении полученного ущерба;
- Для решения имущественного спора в суде.
Документы, необходимые для оценки самолета (воздушного судна):
Для оценки самолета необходим комплект документов, среди которых:
*** Перечень документов является базовым.
В процессе оценки могут потребоваться и дополнительная документация. Точный перечень мы предоставим заказчику при обращении к нам за услугой оценки конкретного самолета (воздушного судна).
Таким образом вы можете быть полностью уверены в объективности и точности наших расчетов.
Особенности работы по оценке самолета:
Чаще всего оценка самолета проводится для определения его рыночной стоимости. Но так бывает далеко не всегда. Если самолет, к примеру, в залоге, то реализовать его за короткое время по рыночной стоимости вряд ли будет возможно (поскольку товар технически сложен, используется для специфических нужд и дорогостоящ).
Поэтому его оценка может быть осуществлена с расчетом стоимости ограниченной продажи. А если самолет вовсе непригоден для эксплуатации, выполняется оценка скраповой стоимости самолета — то есть определяется цена материалов, из которых состоит ВС, с учетом расходов по разборке самолета.
На практике наши оценщики часто сталкиваются с самыми разными типами объектов оценки и видами самой оценки.
Поэтому оценка осуществляется с учетом всех трех возможных подходов:
- Доходного (основан на подсчете ожидаемых выгод при приобретении воздушного судна);
- Сравнительного (сравнение с ценой аналогов по физическим характеристикам, условиям продажи и др.);
- Затратного (анализ затрат покупателя по доведению ВС до оптимального состояния – они не могут быть выше, чем цена нового самолета).
Наши специалисты выберут для вашего случая оптимальный способ оценки самолета или необходимую их комбинацию. Поэтому рыночная (или любая другая) стоимость будет рассчитана с максимальной точностью.
Отчет об оценке самолета (воздушного судна):
Отчет по оценке самолета в полном соответствии с требованиями ФСО будет содержать: основные факты и выводы по итоговой стоимости оцениваемого самолета, задание на оценку, информацию об оцениваемом воздушном судне, описание использованных подходов к оценке и непосредственный расчет стоимости самолета, а также копии всех использованных для оценки документов.
При оценке наш специалист непременно установит и отразит в отчете следующие важные факторы, влияющие на конечную стоимость самолета.