Оценка вагонов
В рамках оценки железнодорожного транспорта, куда входит комплексная оценка тягового и нетягового состава, специального подвижного состава, а также комплектующих, оборудования и прочих составных частей ж/д транспорта, оценку вагонов можно выделить в особый подвид оценки, поскольку именно вагоны, платформы, цистерны – в отличие от большинства остальных ж/д объектов — часто сдаются в аренду (и рынок аренды интенсивно развивается).
А это означает, что при определении наиболее вероятной стоимости, по которой вагон может быть реализован на рынке, приходится учитывать его возможность генерировать дополнительный доход. Поэтому при оценке вагонов следует применять, помимо прочих, и методы доходного подхода к оценке.
Наши преимущества в оценке вагонов:
Мы внимательно выслушиваем и по возможности идем навстречу всем пожеланиям клиента относительно оценки вагонов. Стараемся провести оценку как можно быстрее, сохраняя высокое ее качество и полную достоверность. При этом наши цены остаются приемлемыми.
Профессионализм наших оценщиков подтвержден свидетельствами, дипломами и сертификатами (в том числе международными – RICS, CFA).
Все наши штатные оценщики имеют опыт работы в сфере оценки транспорта более 8 лет. Мы готовы оценить стоимость вагонов для любых целей.
Мы полностью отвечаем за итоговые результаты нашей оценки. Наши отчеты об оценке принимаются всеми государственными и юридическими органами. Мы готовы отстоять выводы по оценке вагонов в любой инстанции.
Наши оценщики состоят в СРО оценщиков и имеют полисы страхования ответственности. Оценочная деятельность нашей компании также застрахована в ОАО «АльфаСтрахование».
Стоимость услуг по оценке вагонов
Стоимость и сроки услуг по оценке вагонов весьма различны и могут меняться в зависимости от многих факторов. Так расчет рыночной стоимости отличается от расчета инвестиционной или ликвидационной – соответственно и стоимость услуги будет разной.
Выполнение всего объема работ по оценке вагонов обычно занимает строк от 3 до 7 дней, но и здесь многое зависит от различных факторов.
Ориентировочную стоимость оценки и сроки ее выполнения можно прикинуть и до рассмотрения всей необходимой документации, но точные цифры мы можем назвать только после тщательного ознакомления с техническими характеристиками вагонов, факторами, влияющими на оценку, и задачей (целью оценки), поставленной заказчиком.
Основные цели оценки вагонов
Оценка железнодорожных вагонов чаще всего производится при:
- Сделках купли-продажи вагонов или любых других формах передачи прав собственности на них;
- Постановке вагонов на баланс компании – в том числе в качестве взноса в уставный капитал;
- Передаче в залог, обеспечивающий обязательства по займу;
- Передаче вагонов в аренду;
- Страховании подвижного состава;
- Судебных разбирательствах относительно имущественных споров;
- Ликвидации вагонов в результате износа или других причин, по которым дальнейшее их использование нецелесообразно.
От причин, по которым производится оценка вагонов, напрямую зависит вид стоимости, которую необходимо определить: рыночную, инвестиционную или ликвидационную.
Документы, необходимые для оценки вагонов
Во-первых, для оценки потребуются все общие документы, используемые при оценке транспорта – в частности, железнодорожного. Более подробно они описаны в соответствующем разделе сайта, но вкратце напомним, что необходимы: заявление заказчика с указание цели оценки, документы на право владения транспортом, перечень оцениваемых транспортных средств (ТС) и справка о их балансовой стоимости, паспорта или свидетельства о регистрации, инвентарные карточки учета и данные о пробеге или моточасах.
Дополнительно могут потребоваться сведения о проведенных ремонтах, замене основных комплектующих элементах, дооборудовании ТС, а также таможенная декларация для ТС, ввезенных из-за границы.
Во-вторых, нужны будут документы на конкретный оцениваемый тип вагонов, позволяющие выяснить:
- Наименование, тип вагона (крытый вагон, полувагон, платформа, цистерна и др.), конкретная модель.
- Страна и производитель.
- Дата изготовления вагона.
- Дата ввода в эксплуатацию.
- Первоначальная стоимость вагона, остаточная балансовая стоимость.
- Нормы амортизации и ее расчет.
- Основные технические и эксплуатационные характеристики.
*** Перечень документов является ориентировочным.
Точный перечень мы предоставим заказчику при обращении к нам за услугой оценки конкретных вагонов.
Особенности работы:
Главной особенностью оценки отечественного железнодорожного транспорта является его существенное устаревание с экономической, физической и моральной точек зрения. Так износ парка пассажирских вагонов составляет более 35% (замены требуют почти сорок тысяч вагонов), и железные дороги вынуждены эксплуатировать 6% пассажирских и 12,6% грузовых вагонов с истекшими сроками службы. Это существенно усложняет процесс оценки.
Чтобы правильно оценить стоимость вагона, следует провести тщательный сравнительный анализ, при котором, помимо качественных характеристик состояния транспорта, степени его износа и срока эксплуатации, непременно нужно учитывать и рынок аналогов, в том числе их количество, состояние и стоимость.
При этом, следует помнить и о возможности сдачи вагонов в аренду. Причем сдаваться может как отдельный вагон, так и целый состав. Поэтому при оценке вагонов нужно учитывать дополнительный доход, который может приносит состав или отдельные вагоны в него входящие.
Наши специалисты предоставят вам квалифицированные услуги в этой – довольно непростой – области оценки.
Итоговым документом по оценке вагонов является отчет, соответствующий всем требованиям ФСО и действующего законодательства в сфере оценочной деятельности.