Оценка товарных знаков

Товарный знак (для сферы услуг – знак обслуживания) – обозначение, средство индивидуализации товара (услуги), являющееся интеллектуальной собственностью предприятия (компании). Товарный знак подлежит регистрации в Государственном реестре с выдачей соответствующего свидетельства.

Товарному знаку предоставляется правовая охрана. Зарубежный аналог понятия «товарный знак» – торговая марка (ТМ) – также используется в повседневном обиходе российских бизнесменов.

Как любая интеллектуальная собственность, товарный знак имеет свою стоимость. Она может оцениваться как самостоятельно, так и в рамках оценки бренда, общей оценки интеллектуальной собственности компании или оценки всех нематериальных активов (НМА).

Сегодня существенно увеличилось число коммерческих сделок по предоставлению лицензий на использование товарных знаков (франчайзинг и другие схемы сотрудничества) в связи с чем оценка стоимости товарного знака и определение ставки роялти за его использования стали весьма актуальными на рынке оценочных услуг.

Наши преимущества

Квалификация сотрудников, подтвержденная сертификатами

Профессионализм наших сотрудников подтвержден соответствующими российскими и международными сертификатами (RICS, CFA и др.). Наши оценщики имеют богатый опыт оценки интеллектуальной собственности, в том числе, товарных знаков.

Твердые гарантии

Наши отчеты пройдут любую экспертизу в СРО. Мы отстаиваем выводы по оценке ТМ в любой административной, юридической или коммерческой инстанции.

Страхование ответственности

Гражданская ответственность профессиональной деятельности нашей компании официально застрахована ОАО «АльфаСтрахование».

Сжатые сроки оценки

Мы готовим отчет об оценке торгового знака в минимально возможные сроки.

Стоимость услуг по оценке товарного знака

Стоимость оценки конкретного товарного знака зависит от сферы его использования и трудозатрат эксперта.

Мы уточним ее при обращении к нам за конкретной услугой по оценке.

Основные цели оценки товарного знака

  • Сделка купли-продажи или слияния-поглощения компаний;
  • Реструктуризация организации или ее ликвидация;
  • Купля-продажа товарного знака или лицензии на него;
  • Определение инвестиционной стоимости при внесении прав на товарный знак в уставной капитал компании;
  • Защита от последствий подделки товарного знака (страхование);
  • Определение в судопроизводстве ущерба при фальсификации товарного знака или его незаконном использовании;
  • Другие.

Документы, необходимые для оценки товарного знака

1
Свидетельство на товарный знак или знак обслуживания;
2
Характеристики товара (услуги), производимого под оцениваемым товарным знаком;
3
Данные о затратах на создание (если создавался) или приобретение (если приобретался) товарного знака;
4
Данные о затратах на продвижение (маркетинг, реклама) товаров или услуг под этим товарным знаком;
5
Данные о затратах на охрану (правовую защиту) товарного знака;
6
Паспортные данные, контакты физических лиц; наименование, ОГРН, место нахождения и прочее – для юридических лиц).

*** Перечень документов является ориентировочным.

Список может быть расширен (например, может понадобиться описание рынка товаров, на котором действует оцениваемый товарный знак).

Полный перечень требуемых документов предоставляется после детального ознакомления оценщика с заданием на оценку товарного знака.

Особенности работы специалиста оценщика

Существует три фундаментальных подхода к оценке – доходный, затратный и сравнительный.

Поскольку на стоимость объектов интеллектуальной собственности в первую очередь влияет их способность приносить доходы, основным при оценке товарного знака следует считать доходный подход – единственный способ учесть все стороны использования товарного знака: как возможную прибыль, так и отказ от его использования или лицензирования.

Для широкого применения сравнительного подхода в РФ весьма ограничена база сравнения, да и большинство проведенных сделок по объектам-аналогам имеют закрытый характер. Хотя в части мультипликаторов данный подход может быть применим.

В состав затрат на создание товарного знака включаются расходы на дизайн, маркетинг, рекламу и правовую охрану. Для расчетов используют поправочные коэффициенты (в зависимости от известности ТМ, срока использования, выпущенных объемов). Но при равенстве затрат на товарный знак два предприятия далеко не всегда добиваются равного результата.

Поэтому два последних подхода используются обычно в качестве вспомогательных. Хотя именно они в большей степени оценивают именно сам товарный знак.

А при использовании доходного подхода определение доли дохода, которую приносит компании товарный знак, возможно несколькими методами, уводящих в сферу оценки товарного знака уже как бренда:

  • метод преимущества в прибылях;
  • метод освобождения от роялти;
  • метод дисконтирования денежных потоков и другие.

Применить для конкретного задания наиболее подходящие подходы и методы – это и есть работа настоящего профессионала в сфере оценки.

Результаты работы по оценке:

1
Итоговым результатом по проведению оценки товарного знака является, как правило, отчет, соответствующий всем требованиям ФСО.
Наши отчеты:
  • не допускают неоднозначного толкования;
  • содержат сведения, существенные для оценки конкретного товарного знака;
  • выводы отчетов обоснованы и документально подтверждены;
  • материалы и расчеты, содержащие в них, могут быть проверены;
  • не содержат излишней информации.
2
Кроме стандартного отчета, возможны другие варианты представления результата работы:
  • заключение специалиста о стоимости товарного знака (краткое: расчет и основные выводы);
  • экспертное заключение по оценке стоимости товарного знака (в случае, если наш специалист привлекается к оценке в роли судебного эксперта).
Оставить заявку на консультацию