Оценка бренда

Оценка стоимости бренда может производиться как в рамках оценки нематериальных активов (НМА), так и самостоятельно.

Зачастую понятие «бренд», точного определения которому до сих пор не дано, полагают синонимом «товарного знака» («знака обслуживания») – иначе «торговой марки» (ТМ) – символа обозначения определенных товаров, зарегистрированного государственным органом. Но бренд – не только и не столько символика.

Под брендом следует полагать образ, возникающий у потребителя при виде данного символа. Образ этот ассоциируется с определенным товаром или услугами, их качеством, престижностью.

Таким образом, оценивая бренд необходимо оценивать и сам товарный знак, и заработанную им репутацию. При этом, следует понимать, что репутация товарного знака – это не совсем то же, что деловая репутация самой компании (гудвилл).

Таким образом, оценку товарных и корпоративных брендов, а также их разновидностей, можно отнести к категории наиболее сложно оцениваемых НМА. Ведь для того, чтобы оценить бренд достоверно, нужно проанализировать большой объем информации (продажи брендированного товара, нормы дисконта и т.п.) – и ретроспективной, и прогнозной – за достаточно длительные временные периоды (до 10 лет).

А также владеть необходимыми теоретическими знаниями и соответствующими методиками.

Наши преимущества

Профессионализм и опыт наших сотрудников и партнеров

Наши специалисты отлично знают эту отрасль оценки, законодательство, международные (например, IAS 38) и отечественные стандарты оценки НМА в целом и оценки брендов в частности.
Профессионализм сотрудников подтвержден соответствующими сертификатами (RICS, CFA и др.).
Кроме того, у нас есть надежные партнеры – эксперты в области брендов как в России, так и за рубежом.

Страхование ответственности

Ответственность оценочной деятельности нашей компании официально застрахована в СК ОАО «АльфаСтрахование».

Юридическая сила отчетов об оценке

Мы отстаиваем выводы, сделанные нашими экспертами по стоимости бренда, в любой административной или юридической инстанции.

Сжатые сроки оценки

Мы готовим отчет об оценке бренда максимально качественно и в минимально возможные сроки.

Стоимость наших услуг по оценке брендов

Конкретная стоимость оценки каждого товарного или корпоративного бренда зависит от направления деятельности владельца бренда, веса (степени важности) бренда в оцениваемом бизнесе, трудозатрат эксперта.

Поэтому она определяется индивидуально на основе понимания и интерпретации полученной от клиента информации при обращении к нам за конкретной услугой по оценке.

Основные цели оценки бренда

  • Определение инвестиционной стоимости бренда при внесении прав на ТМ в уставной капитал фирмы;
  • Сделки купли-продажи или слияния-поглощения предприятий;
  • Купля-продажа самого бренда (товарного знака) или лицензии на него;
  • Страхование бренда (защита от последствий подделки товарного знака);
  • Судопроизводство (определение ущерба при фальсификации, незаконном использовании бренда;
  • Внутренние цели предприятия (управление маркетингом, распределение бюджета, разработка нового бренда) и иные.

Документы, необходимые для оценки бренда

1
Свидетельство на ТМ (товарный знак или знак обслуживания);
2
Описание товара (услуги), производимого под оцениваемым брендом;
3
Краткое описание рынка товаров или услуг на котором действует оцениваемый бренд;
4
Краткое описание коммерческого использование бренда;
5
Утвержденный руководством предприятия бизнес-план коммерческого использования бренда на ближайшие 3-5 лет с указанием затрат (необходимых инвестиций) в бренд, валовой выручки, чистой прибыли и иных финансовых и производственных параметров по годам;
6
Осуществленные затраты на создание товарного знака (знака обслуживания), на правовую защиту ТМ и другие расходы на бренд.

*** Перечень документов является ориентировочным.

Для оценки могут потребоваться и дополнительные документы. Полный список документов для вашего бренда можно узнать, обратившись в нашу компанию.

Особенности работы

Если напрямую поставить вопрос, откуда у бренда (то есть у покупательского доверия к маркированному товару или услуге) появляется дополнительная прибыль, то даже на бытовом уровне понятно, что это или дополнительная маржа, которую можно поставить в сравнении с конкурентами, либо увеличение частоты покупок, дающее дополнительный оборот.

Реально же стоимость бренда складывается из нескольких основных элементов:

  • Разница в цене товара-бренда и не брендированного аналога, умноженная на объем продаж за определенный период (дополнительная прибыль);
  • Возможность входа на новые рынки с более низкими затратами (экономия);
  • Создание барьеров конкурентам для входа в соответствующую отрасль (защита рынка);
  • Использование торговых рычагов на каналы распределения товаров и услуг, которые активно и позитивно реагируют на товары известных марок (увеличение оборота), и ряд других.

Оценить все эти элементы финансово можно, используя ряд подходов и методов.

К основным методам относятся метод дополнительного дохода (Premium profit), метод освобождения от роялти (The relief from royalty) и метод поступлений (Earnings basis).

Подходить к оценке бренда можно также, оценивая бренд по затратам (средствам, инвестированным в бренд), ориентируясь на капитализацию компании или просто рыночным способом (почем сторговались – то и цена).

Каждый из подходов и методов имеет свои достоинства и недостатки, каждый в большей или меньшей степени применим к каждому конкретному случаю.

Поэтому оценка бренда всегда индивидуальна и под силу только настоящим профессионалам.

Содержание отчета об оценке

1
Содержание и структура стандартного отчета оценки бренда полностью соответствуют требованиям ФСО. В нем содержатся:
  • основные факты и выводы;
  • задание на оценку;
  • допущения и ограничения в работе оценщика;
  • применяемые стандарты оценки;
  • описание бренда со ссылками на источники, определяющие его характеристики;
  • анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость бренда;
  • описание самого процесса оценки с указанием использованных подходов и методов;
  • копии правоустанавливающих и иных документов, определяющих характеристики бренда.
2
Возможны и другие варианты представления результата работы:
  • заключение специалиста о стоимости бренда (расчет и краткое описание сделанных выводов);
  • заключение эксперта об оценке стоимости бренда (если наш специалист выступает в роли судебного эксперта);
  • аналитический отчет (например, анализ информационного поля бренда) для внутреннего использования компанией – в том виде, который требуется заказчиком.
Оставить заявку на консультацию