Оценка для выкупа

Процедура выкупа имущества или бизнеса у его владельца другим физическим или юридическим лицом, или государством – ситуация в сфере финансово-экономической деятельности весьма нередкая. При этом и продавец, и покупатель заинтересованы в том, чтобы цена сделки была справедливой для обеих ее сторон. Как правило, приемлемой оказывается рыночная цена выкупаемого объекта, определяемая независимой оценочной компанией.

Иногда необходимость оценки для выкупа является прямым требованием экономического законодательства. Чаще всего, в случаях, когда выкуп или отчуждение имущества физических и юридических лиц осуществляется в пользу государственных или муниципальных органов, или субъектов международного права.

Поэтому важным фактором при проведении оценки для выкупа является наличие серьезной репутации и соответствующего опыта у оценочной компании. Которая может гарантировать, что ее отчет будет принят контролирующими органами, а при необходимости успешно пройдет экспертизу в Саморегулируемой организации оценщиков (СРО).

Преимущества сотрудничества с «А1 Групп»

Международная сертификация

Наши оценщики, помимо отечественных лицензий и сертификатов, имеют также международные сертификаты CFA и RICS, что позволяет нам легитимно работать с субъектами международного права.

Оценка, соответствующая стандартам

Мы проводим оценку для выкупа в соответствии с 135-ФЗ от 29.07.98 «Об оценочной деятельности в РФ», Федеральными стандартами оценки (ФСО) и международными стандартами IVS.

Индивидуальный подход

Мы стараемся учесть все пожелания и требования клиентов, а сами работы по оценке для выкупа выполняем в минимально возможные сроки.

Возможность ретроспективной оценки

Качественно оцениваем бизнес или имущество для выкупа на любую нужную дату оценки в прошлом – для подтверждений цены сделки.

Стоимость услуг по оценке для выкупа

Объект оценки: Стоимость: Срок:
Помещение от 20 000 рублей 2 — 3 дня Заказать
Здание от 25 000 рублей 2 — 3 дня Заказать
Офис от 20 000 рублей 2 — 3 дня Заказать
Земельный участок от 25 000 рублей 3 — 4 дня Заказать
Бизнес от 30 000 рублей от 3 дней Заказать
Оборудование от 2 000 рублей 1 — 2 дня Заказать
Транспорт от 5 000 рублей 1 — 2 дня Заказать
Объект оценки: Помещение
Стоимость: от 20 000 рублей
Срок: 2 — 3 дня
Объект оценки: Здание
Стоимость: от 25 000 рублей
Срок: 2 — 3 дня
Объект оценки: Офис
Стоимость: от 20 000 рублей
Срок: 2 — 3 дня
Объект оценки: Земельный участок
Стоимость: от 25 000 рублей
Срок: 3 — 4 дня
Объект оценки: Бизнес
Стоимость: от 30 000 рублей
Срок: от 3 дней
Объект оценки: Оборудование
Стоимость: от 2 000 рублей
Срок: 1 — 2 дня
Объект оценки: Транспорт
Стоимость: от 5 000 рублей
Срок: 1 — 2 дня

Указана ориентировочная стоимость услуг по оценке для выкупа.

С полным перечнем услуг можно ознакомиться, обратившись непосредственно в нашу компанию. Итоговая стоимость оценки зависит от конкретных ее целей, условий и трудозатрат в каждом отдельном случае.

Ее можно уточнить по отдельному запросу.

Характерные цели оценки для выкупа

Оценка для выкупа необходима при:

  • разделе недвижимости между собственниками. Если собственники не могут выделить в натуре и поделить имущество (например, автозаправку, отель и т.п.), один из них имеет право на выкуп доли другого по рыночной цене;
  • выходе собственника из состава учредителей компании. Оставшиеся выкупают его долю в бизнесе, которую необходимо адекватно оценить;
  • выкупе арендатором имущества у арендодателя. Независимо от того, осуществляется выкуп на основании соответствующего пункта договора или возмездное отчуждение госсобственности на основании ФЗ РФ №159 от 22.07.2008 – цена на момент выкупа должна устанавливаться независимым оценщиком;
  • выкупе акций и ценных бумаг. Цена выкупаемых акций определяется советом директоров АО, но она не может быть ниже их рыночной стоимости, которую определяет независимый оценщик;
  • выкупе имущества для государственных (муниципальных) нужд. Иногда государство в силу форс-мажора возвращает себе частную собственность граждан или юридических лиц (например, земельные участки при строительстве автомагистрали). Возмещение стоимости недвижимости далеко не всегда осуществляется по рыночной цене. Поэтому владелец собственности может заказать независимую оценку для выкупа и требовать в суде возмещения рыночной стоимости утраченного имущества;
  • иных случаях выкупа имущества, ценных бумаг, транспортных средств, оборудования и проч.

 

Документы, необходимые при оценке для выкупа:

Так, если при оценке бизнеса для выкупа требуются:
1
свидетельство о регистрации компании;
2
уставные документы и документы, регламентирующие деятельность и оргструктуру компании;
3
полный список активов;
4
ведомость основных фондов;
5
сведения о недвижимости, векселях, акциях, НМА и прочем имуществе компании;
6
инвентарные списки имущества;
7
бухгалтерские документы (баланс, отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств – за последние 3 года);
8
бизнес-план развития компании на ближайшие 3-5 лет;
то при оценке недвижимости для выкупа понадобятся:
1
правоустанавливающие документы или договор аренды (субаренды) на недвижимость;
2
справки из БТИ (кадастровый паспорт, поэтажный план, экспликация) – для зданий;
3
кадастровый план – для земельного участка;
4
балансовая стоимость объекта оценки, если заказчик оценки – юридическое лицо;
а для оценки транспорта или оборудования будут нужны:
1
наименование, модель, год изготовления, фирма-изготовитель, страна производитель;
2
правоустанавливающие документы (ПТС или СТС);
3
основные технические и эксплуатационные характеристики;
4
техническое состояние (наличие неисправностей или повреждений);
5
балансовая стоимость (для юридических лиц).

Эти списки являются ориентировочными.

Помимо них обычно требуются реквизиты заказчика. Кроме того, в процессе оценки могут потребоваться и иные документы. При заказе оценки для выкупа мы сделаем информационный запрос с точным списком документов, которые нужны нам для работы.

Перечень документов напрямую зависит от целей оценки.

Особенности работы

Заказывая оценку в целях выкупа бизнеса, недвижимости, иного имущества, следует иметь в виду следующие специфические моменты.

Владелец объекта вправе запросить за него любую цену – даже значительно превышающую рыночную стоимость. В данной ситуации компромисс достигается исключительно путем переговоров (если только это не случай, регулируемый законодательно). Независимая оценочная компания в подобной ситуации может выступать только в роли организации, консультирующей стороны по возможной справедливой цене сделки. Но последнее слово остается все же за владельцем.

При выкупе долей у государства (159-ФЗ) спецификой, как правила, является наличие нескольких заинтересованных сторон, каждая из которых вправе привлечь свои оценочные компании. Мы со своей стороны можем гарантировать заказчику оценки отстаивание его интересов перед всеми заинтересованными сторонами.

Что будет содержаться в отчете?

В отчете будут содержаться:

  • основные факты и выводы;
  • задание на оценку;
  • допущения и ограничения, использованные оценщиком при работе;
  • примененные стандарты оценки – федеральные, отраслевые и иные;
  • описание объекта оценки;
  • анализ влияющих на стоимость объекта факторов;
  • описание процесса оценки (используемые подходы и методы).

К отчету будут приложены копии всех используемых оценщиком в процессе работы – для установления количественных и качественных характеристик объекта – документов.

По итогам оценки для выкупа некоего объекта вы получаете:

1
Акт выполненных работ по договору об оказании оценочных услуг.
2
Два оригинала отчета об оценке для выкупа, выполненных в соответствии с ФСО (Федеральными стандартами оценки), прошитых, опечатанных и скрепленных подписями ответственного специалиста-оценщика и генерального директора нашей компании.
3
Бесплатную доставку отчета (в пределах МКАД).
4
Скидку при актуализации отчета (отчет действителен в течение 6 месяцев с даты подписания) или при последующем заказе других оценочных услуг в нашей фирме.
Оставить заявку на консультацию